Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236004, г. Калининград, ул. К. Назаровой, 59
  • +7 (4012) 68-81-46
  • maoudyucmosk@edu.klgd.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Азбука Безопасности

Азбука Безопасности

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О ДЕТСКОМ ТРАВМАТИЗМЕ:
ОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ. ПДД

Памятки по безопасности дорожного движения!

Уважаемые обучающиеся и родители! 

Представляем вашему вниманию инфографические материалы по безопасности дорожного движения по следующим темам:

  • памятка факторы, отвлекающие внимание пешеходов;
  • памятка дети на велосипеде;
  • памятка как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности;
  • памятка дорожные ловушки;
  • памятка как закрепить знания по безопасности дорожного движения;
А закрепить знания в игровой форме помогут рабочие тетради от ЮИД. По ссылкам вы можете скачать тетради для детей:

👉🏻 7—8 лет: https://vk.cc/clMy00
👉🏻 9—10 лет: https://vk.cc/clMy13
👉🏻 11—14 лет: https://vk.cc/clMy2p

Опасности на дороге подстерегают нас на каждом шагу, поэтому тема детского травматизма является актуальной в современном мире. Что же служит причиной и как избежать этой проблемы?

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

          • 

Неумение наблюдать.

          • Невнимательность.

          • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

При обучении детей ПДД необходимо придерживаться следующих рекомендаций:


При выходе из дома.

          • Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

          • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

          • Придерживайтесь правой стороны.

          • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

          • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

          • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

          • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу.

          • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

          • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

          • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги;

          • Остановку для осмотра дороги;

          • Остановку для пропуска автомобилей.

          • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

          • Не стойте с ребенком на краю тротуара.

          • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

          • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части.

          • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

          • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

          • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

          • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

          • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

          • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

          • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

          • При  переходе  по   нерегулируемому  перекрестку  учите   ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

          • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

          •  Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

          •  Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

          •  Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

          •  Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта.

          •  Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

          •  Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

          •  Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

          •  Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

          •  Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

          •  Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

          •  Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребѐнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

          •  Не переходите дорогу на красный или жѐлтый сигнал светофора.

          •  Переходите    дорогу   только    в    местах,    обозначенных    дорожным знаком «Пешеходный переход».

          •  Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребѐнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

          •  Привлекайте ребѐнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

          •  Не выходите с ребѐнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети еѐ повторяли.

          •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы





Видеоролики, посвященные безопасности дорожного движения